Прогнозирование инвестиций.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Особенности инвестирования отраслей топливно-энергетического комплекса России на современном этапе. Роль нефтяного сектора в обеспечении посткризисного подъема национальной экономики. Методологические проблемы инвестиций и ренты в нефтяной промышленности России. Структурно-инвестиционные особенности развития нефтяного сектора в ходе экономических реформ. Трансформация инвестиционно-хозяйственной деятельности нефтяного сектора в условиях рыночных отношений.

прогнозирование и планирование инвестиций реферат

Труфкин Андрей, группа Преподаватель: Мировой опыт свидетельствует о том, что государство и бизнес существуют, органически дополняя друг друга. В этих условиях особое значение приобретает составление прогнозов, так как они используются государственными органами для выработки и обоснования социальноэкономической политики и приоритетов государства.

Следует отметить, что государственное регулирование инвестиций и . Прогнозирование инвестиций – сложный, многоступенчатый процесс.

Стратегия долгосрочной государственной инвестиционной политики. Иностранные инвестиции как объект государственного регулирования в трансформационной экономике. Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в регионе. Проблема государственного регулирования инвестиционной деятельности в трансформационной экономике остается предметом острых дискуссий. Как показывает мировой опыт, современная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти.

На каждом этапе развития общественно-экономической формации отношения по поводу привлечения и государственного регулирования инвестиций представляют интерес прежде всего с точки зрения достаточности инвестиционных ресурсов для проведения соответствующей структурной перестройки экономики, экономического роста и повышения качества жизни людей. Роль и значение государственных методов управления инвестиционной деятельностью в трансформационный период в известном смысле возрастает.

Разумеется, формы управления не могут оставаться неизменными. Анализ результатов функционирования национального хозяйства показывает, что попытки преодолеть инвестиционный кризис на основе чисто либеральных подходов к реформированию экономики в условиях отсутствия полноценной инвестиционной инфраструктуры не увенчались успехом. Все это говорит о том, что выбранная для исследования тема является актуальной и требует разработки концептуальных основ эффективного государственного регулирования инвестиционных процессов для решения проблем экономического роста.

Реализация данной цели требует синтеза достижений различных областей экономического знания с практическим отечественным и зарубежным опытом реформ и, в частности, государственного регулирования инвестиционной деятельности. Научные разработки российских и зарубежных исследователей государственного регулирования инвестиционных процессов в трансформационной экономике послужили творческим импульсом и исходной теоретической основой совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности, имеющей место в новой экономике, формирования ее институциональных основ.

В начале х годов прошлого столетия в экономической литературе появилось значительное количество публикаций, посвященных теоретическим проблемам функционирования инвестиционной сферы и ее государственного регулирования. Большой вклад в разработку этих проблем внесли:

Регулирование инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

Практика и правила государственного регулирования инвестиционных программ Долгосрочный прогноз развития экономики России и его особенности. и домашних заданий). Контрольная работа. 1. Реферат. 1.

Департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации, основными направлениями деятельности являются: Повышение энергетической эффективности Энергоэффективность экономики России значительно ниже уровня энергоэффективности развитых стран. Президент Российской Федерации Д. С учетом климатических особенностей и индустриальной структуры российской экономики эта задача является амбициозной и требует масштабной и слаженной работы всего Правительства Российской Федерации.

Тарифно-ценовая политика в отраслях естественных монополий Министерство экономического развития совместно с отраслевыми Министерствами и Федеральной службой по тарифам осуществляет выработку и реализацию единых подходов при регулировании цен тарифов на услуги естественных монополий. Целью государственного тарифно-ценового регулирования инфраструктурных секторов является обеспечение потребителей товарами и услугами субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса установленного качества по доступной цене.

Реструктуризация секторов естественных монополий Министерство экономического развития совместно с отраслевыми Министерствами осуществляет преобразования в секторах естественных монополий, направленные на снижение инфраструктурных барьеров развития экономики, стимулирование повышения эффективности таких секторов и развитие конкуренции.

Регулирование, прогнозирование и планирование деятельности предприятия

Во-первых, это наличие кризисной ситуации, сопровождающейся экономическимспадом и деградацией отечественной промышленности. Всоздавшихся условиях сокращение производства начало приобретать негативныйструктурный характер. От кризиса страдают машиностроительная, химическаяотрасли. Но особенно тяжелое положение сложилось в наукоемких отрасляхпромышленности, которые составляют основу современного экономического роста. Это означает фактическое разрушениесуществовавшего научно-технического потенциала, переход к экономике, котораятеряет способность расширенного воспроизводства на своей собственной основе.

Технологическаяотсталость проявляется в высокой энергоемкости, материалоемкости, трудоемкостивыпускаемой продукции.

методология и методики анализа и прогнозирования российского модернизация социальной сферы в рамках преобразующих инвестиций ( Impact годы” и оптимизации мер государственного регулирования”.

Прогнозирование и государственное регулирование инвестиций Введение инвестиция планирование прогнозирование экономический На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно.

Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса, призваны инвестиции. инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. инвестиции способны вывести страну из кризиса, потому им и уделяется столько внимания. Государственная инвестиционная политика сейчас направлена на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе можно рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону.

Инвестиционная деятельность невозможна без предвидения будущего, без прогнозирования перспективного развития. В условиях рынка планирование и прогнозирование необходимы для определения возможных целей развития, выявление наиболее вероятных и экономически эффективных вариантов стратегических, долгосрочных, среднесрочных и текущих планов, предвидения последствий принимаемых решений и осуществляемых в каждый данный момент мероприятий. В условиях рынка планирование и прогнозирование становится одним из решающих научных фактов формулирования стратегии и тактики [9].

Инвестиционная деятельность в Самарской области

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Становление отечественной методологии межрегиональных инвестиционных сопоставлений. Предпосылки возникновения нового самостоятельного направления исследований в региональной экономической науке-инвестиционной регионалистики. Предмет инвестиционной регионалистики, ее задачи и место в ряду других направлений региональной экономики.

Понятийный аппарат инвестиционной регионалистики. Методологическое обоснование схемы формирования инвестиционного климата региона РФ и ее применение в исследованиях региональных инвестиционных процессов.

Директор Департамента государственного регулирования тарифов, на регулирование инвестиционной деятельности естественных монополий.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов.

Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков. Уровень развития рыночной инфраструктуры, таких ее инвесторов, как банки, биржи, оптово-розничные фирмы, торговые дома, страховые, инвестиционные, лизинговые компании, инвестиционные фонды и др.

Прогнозирование и планирование инвестиций

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Роль налогов в системе государственного регулирования инвестиционной деятельности. Сущность, формы и методы налогового регулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность как основа экономического роста: Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах. Налогообложение прибыли как элемент налогового регулирования инвестиционной деятельности.

Предметом исследования является государственное регулирование Государственное регулирование инвестиционной деятельности в российской прогнозировании и программах социально-экономического развития.

Рассмотрим основные инструменты и их роль в регулировании экономики государством. Государственное экономическое прогнозирование Государственное экономическое прогнозирование основано на результатах анализа экспертного положения дел в экономике, существующих потребностей и возможностей использования всех факторов и имеющихся ресурсов, на учете тенденций развития науки, техники, интеллектуального потенциала, позволяет получить достоверные знания о том, что может произойти в экономике в тех или иных условиях.

Исследование вариантов развития помогает предварительно формировать экономическую политику, определять совокупность рычагов, обеспечивающих ее эффективную реализацию. Формирование системы прогнозов складывается из прогнозов последствий от разных ситуаций: Любая наука проходит три стадии: Например, шаманы говорят, что когда ласточки летают низко предметная область орнитологии — это к дождю предметная область метеорологии. В нашем примере ласточки летают низко поскольку перед дождём повышается влажность, меняется давление, крылышки тяжелеют и мушки летают низко, а за ними и ласточки.

Чего сегодня в к экономике не наблюдается, иначе всё было бы предельно просто — составили по уравнениям этой модели балансы экономических отраслей. На определённом уровне точности они бы отражали течение процессов к экономике и выдавали бы вполне конкретные результаты, а значит и рекомендации к настройке экономической системы. Государственное экономическое программирование Государственное экономическое программирование на данный момент представляет собой высшую форму государственного регулирования экономики.

Это обусловлено тем, что социально-экономические программы, базируясь на экономических прогнозах, используют весь комплекс элементов государственного регулирования экономики и имеют целевую направленность. Экономические программы не только формулируют цели развития, но и определяют материальные, финансовые средства реализации этих целей. Задача государственного программирования — комплексное использование в глобальных целях всех элементов государственного регулирования экономики.

Государственное регулирование цен

Государственный бюджет страны, как правило, утверждается законодательным органом с определенным дефицитом. Допустимый обоснованный его уровень может составлять пять процентов расходной части государственного бюджета. При рыночных условиях хозяйствования экономически оправданный уровень дефицита бюджета надлежит покрывать преимущественно выпуском ценных бумаг - облигаций внутреннего государственного займа ОВГЗ и казначейских обязательств.

Денежно-кредитная система страны - это совокупность принципов, организационных форм, методов и правил, установленных законодательством и направленных на обеспечение эффективного управления денежным обращением и кредитом.

По согласованию с кафедрой возможно представление реферата, написанного по . Роль государства в регулировании инвестиционной дея тельности. Функции прогнозирования в системе государственного регулирования.

Прогнозирование как форма государственного регулирования экономики. Принципы и методы Прогнозирование как форма государственного регулирования экономики. При этом данная система рассматривается как часть более крупной системы и в то же время сама состоит из подсистем. По объекту выделяются следующие группы прогнозов на макро уровне: По горизонту прогноза различают: По уровню управления прогнозы подразделяются на:

Форум “Финансовые Инновации” - Особенности регулирования инвестиционной деятельности в 2015 году